Кто определяет ставки налога на имущество?

        Прямо вероломное нападение без объявления войны. Что случилось в мире? И чем так провинились сельчане перед властью? Поиск ответа на эти вопросы дал любопытные данные.

 1. Закон дает широкий диапазон ставки налога от 0,1 до 2,0 процентов. Применение же конкретной ставки налога законом оставлено на усмотрение местных органов самоуправления.

2. Какие-либо критерии, определяющие применение ставки, отсутствуют.
3. Местные органы самоуправления применяют ставку налога от минимума до максимума исходя из своих представлений о жизни, не редко ошибочных.

Т.е., оплатить от 10000 рублей и выше только за сам факт существования дома жителям деревень всего района было определено решением местных советов муниципальных образований. Получилось, что свои избранники взяли народ за узкое место у головы. Видно району нужны были деньги, и местные советы их нашли. Таким путем!

Они для своих жителей играючи применили максимальную ставку имущественного налога в размере 2% для стоимости дома от 500000 руб. и выше. Т.е., любой дом, кроме развалины попадает под такую ставку налога. Этим решением местные власти необоснованно взвалили на сельского жителя огромное финансовое бремя. И это в кризисное время!? Эта ставка налога несуразно велика. Ибо работы в деревнях не было и до кризиса, а в кризис и подавно.

Получилось, что осенью, когда пришло налоговое уведомление, сельчанину срочно нужно изыскать как минимум 10 000 руб. для оплаты налога. Когда сезон подготовки к зиме, когда на счету каждая копейка. Нужно купить на зиму топлива и овощей, утеплить дом, купить теплую одежду и др. Позвольте поинтересоваться: на каком основании финансовые проблемы района переложили на малоимущее население деревень? Каким экономическим расчетом это обосновано? Оказалось никаким.

Но как тогда это должно происходить? Что должно служить критерием для ставки имущественного налога?

Поиск материалов на эту тему показал, что ученые до сих пор не пришли к единому мнению, по каким критериям можно применять максимальную ставку имущественного налога. Значит самому искать ответ, на какой основе должны повышать или понижать ставки налога на имущество. Какова должна быть логика такого решения?

В инернете есть примеры, что ряд районов взимают имущественный налог размером в разы меньше, хотя они гораздо ближе стоят к Москве.

Для рассуждения возьмем два таких примера: дом в пустыне и аналогичный дом на Рублевке. Понятно, что стоимость дома в пустыне много ниже дома на Рублевке из-за удаленности от цивилизации, отсутствия дорог, коммуникаций, инфраструктуры, работы, соседей и т.д. И одинаковый размер налога для них не будет справедливым. Ведь дом в пустыне имеет мало условий пригодных для проживания: нет дорог, нет коммуникаций, нет благоустройства, нет возможности заработка, нет инфракструктуры и т.д. В доме на Рублевке все это есть: все коммуникации, дороги, развитая инфраструктура, возможность найти любую работу, благоустройство и комфорт, прекрасное сообщение со всем миром, доступность ко всем благам цивилизации и т.д.  Т.е., в доме на Рублевке наиболее удобно и жить, и работать и отдыхать. Потому дом на Рублевке имеет самую высокую стоимость по стране. Но такой же дом в пустыне имеет стоимость, близкую к нулю, из-за отсутствия условий для проживания, или низкого качества жизни. Значит, только качество жизни может и должно служить критерием для установления размера имущественного налога. Низкое качество – минимальный налог или вообще его нет.

Есть весь перечень условий проживания – налог может быть поднят до максимума. Но отдельно в каждом конкретном случае. Потому, что важно, кем организовано качество жизни в этом месте. Если качество жизни в данном месте организовало государство, то оно имеет право на ответный счет в виде разных налогов. Если коротко, то государство как инвестор, должно вложить средства и силы в развитие местности, вследствие чего в данной местности повышаются: качество жизни, комфортность среды проживания для людей, привлекательность данного поселения и стоимость недвижимого имущества. Тогда государство, как всякий инвестор, получает право на дивиденды в виде имущественного и земельного налога повышенного размера. По этим критериям Рублевка может быть обложена налогом по полной ставке.

Дома же в большинстве деревень России имеют качество жизни, не очень далекое от пустыни. Часто деревни не имеют инфраструктуры, в деревне нет газа, дорог, часто нет стабильного электроснабжения, нет работы или возможности вести бизнес. Нельзя сегодня назвать цивилизованной жизнь, если в деревне нет магазинов, лечебных учреждений, почты, банка, госучреждений, сервиса, предприятий, культурных учреждений. Это похоже на пустыню. В деревнях нет работы, а товары и услуги обходятся много дороже в виду удаленности от городов, где сконцентрирована вся инфракструктура.

Хотя Россия десятки лет поставляет газ, электроэнергию, нефть в другие страны. Вот в Польше все деревни с газом. Все деревни имеют прекрасные дороги, электроснабжение, водопровод, телефонную связь и Интернет.

Все есть даже вдали от деревень в отдельных домах, где не бедно живут сельчане, производящие сельхозпродукцию на своих, заметьте, сельхозземлях. А все условия жизни для них создало государство.

Как вывод можно сказать, что в России имущественный налог на недвижимость в деревнях должен иметь четкую градацию в зависимости от условий проживания, как-то:
1. Удаленность деревни от города.
2. Удаленность деревни от мест трудоустройства.
3. Наличие инфраструктуры: магазины, почта, банковские отделения, медпункты и культурные объекты и другое.
4. Наличие регулярного транспортного сообщения с городом.
5. Наличие внутренних и подъездных дорог.
6. Наличие света, газа, воды, канализации.
7. Наличие благоустройства: уборка территорий, вывоз отходов и др.
8. Наличие различных услуг (связь, Интернет, ремонт и др.).

Т.е., на каждый вышеизложенный пункт, имеющийся в деревне можно добавлять по одному делению ставки налога, например по 0,1% или 0,2%. Например, администрация района за свой счет провела в дома деревни газ. За это добавляет к налогу на имущество коэффициент 0,2%. Администрация района провела за свой счет новые дороги по деревне. Еще плюс 0,2%.  Администрация района построила за свой счет новую линию электропередачи с новым трансформатором. Еще плюс 0,2%. Администрация района трудоустроила жителей деревни. Еще плюс 0,2%. Т.е., Администрация района или области улучшает качество жизни деревни, тем самым автоматически поднимая стоимость каждого дома в деревне.

Итак, искомое резюме сформулировано.

Только качество жизни деревни является критерием, дающим право повышать ставку имущественного налога, пропорционально сделанным улучшениям жизни в деревне. В нашем же случае, Местные органы самоуправления применили максимум ставки налога, не имея для этого никаких экономических оснований. И в конце апреля 2010г. Местные органы самоуправления района вдруг вновь изменили ставку налога, снизив ее до разумного размера. Совпадение это, или депутаты узнали, что народ начал возмущаться не знаю. В любом случае, не реально высокая ставка имущественного налога это повод для народа поговорить с местными органами самоуправления.

 

Эта информация доступна только зарегистрированным пользователям.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.