Устранение течи крыши в доме на гарантии застройщика

Здравствуйте.
Новостройка, сдана в эксплуатацию в начале 2016. Квартира на последнем этаже, технического этажа нет - протекает крыша. Управляющая компания отказывается принимать какие-либо меры по устранению, мотивируя тем, что дом еще на гарантии застройщика и устранять должны они.
Застройщик только принимает заявления, на все вопросы отвечают "заявка в работе" - текло летом 2016 года несколько месяцев, течет сейчас, в 2017, зимой. Застройщик на контакт никак не идет.
В течение какого времени должа быть устранена протечка в доме на гарантии? (по закону УК должна исправить протечку в течении суток, но они этим не занимаются, как я написал выше).
Как можно наиболее эффективно призвать застройщика к ответу? В том числе компенсировать материальный ущерб.
Заранее спасибо
  • Кузнецова Наталья Владимировна
    Самара, 987
    В данном случае применяется законодательство о защите прав потребителей, поэтому нужно обращаться в первую очередь Роспотребнадзор. Что касается срока - этот вопрос законом установлен "размыто", если дословно, то "в разумный срок" (часть 2 статьи 7 Федеральном законе от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости...».
    Цитирую статью 7 "Гарантии качества, предусмотренные договором":
    1. Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям.
    2. В случае, если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора и (или) указанных в части 1 настоящей статьи обязательных требований, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:

    1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

    2) соразмерного уменьшения цены договора;

    3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.

    Таким образом, Вы должны предъявить претензию к застройщику. При этом в адрес застройщика направляется претензия с указанием обнаруженного недостатка, срока, в течение которого необходимо произвести те или иные действия, направленные на устранение недостатков. Претензия направляется таким образом, чтобы у вас осталось доказательство ее передачи застройщику. О том, что застройщик фактически даже не приступил к устранению недостатков в разумный срок или отказался выполнить работы, вы должны написать в Роспотребнадзор. Возможно направить также обращение в прокуратуру и в местную администрацию.
    Дополнительно обращаю внимание Ваше на то, что в отношении гарантийного ремонта п.1 ст.20 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает: «Если срок устранения не­достатков не определен в письменной форме соглашением сторон, то эти недо­статки должны быть устранены неза­медлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемо­го способа». К рассматриваемым правоотношениям законодательство о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной ФЗ № 214, поэтому возможно сделать вывод, что к устранению недостатков застройщик должен приступить незамедлительно.
  • SPb_OZPP
    26 февраля 2017, 15:45.
    Добрый день, можно сделать экспертизу и написать претензию застройщику, в каком городе объект?